Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru 8 фактов о планете Земля, которых вы не знали - AteriA
Uncategorized

8 фактов о планете Земля, которых вы не знали

Человечество активно исследует космос. Многие думают, что просторы вселенной куда загадочнее, чем наша собственная планета. Однако в действительности о земле мы знаем очень мало. Например, мало кто в курсе, что у земли может быть несколько спутников или что наша планета когда-то была фиолетовой. Поэтому сегодня вы узнаете о 8 фактах планеты Земля, про которые вы раньше и не догадывались.

Гравитация не везде одинаковая

Разумеется, все знают, что это такое. И до сегодняшнего дня многие наверняка думали, что гравитация на нашей земле везде одинаковая, однако в действительности это не совсем так. Наша планета имеет неидеальную круглую форму, из-за этого её масса неравномерна. Благодаря разнице в массе, гравитация может колебаться в разных точках земного шара. Одной из подобных аномалий считается гудзонов залив в Канаде, там гравитация значительно ниже, чем в других местах нашей планеты.

Лунотрясение

На луне случаются землетрясения, у этого явления существует своё название, лунотрясения. Оно гораздо слабее наших землетрясений, однако в редких случаях могут достигать 5,5 баллов по шкале Рихтера, что на земле приводит к повреждению зданий. Колебания чаще всего связаны с силой притяжения земли и солнца.

Наша планета была фиолетовой

У учёных Мэрилендского университета появилась интересная теория, согласно ей несколько миллиардов лет назад наша планета была фиолетовой. Древние растения и микробы для поглощения и переработки солнечных лучей использовали не хлорофилл, а другой пигмент. Молекулы придавали микробам лиловый оттенок, поэтому и наша планета могла выглядеть фиолетовой.

Луна — это осколки земли

Спутник земли всегда интересовал учёных со всего мира. И действительно луна влияет на многие процессы нашей природы. И особенно интересно, как она вообще появилась. Учёные считают, что луна, скорее всего, когда-то была частью земли. Она образовалась после столкновения нашей планеты с другим крупным объектом. В результате от земли откололся кусок, который впоследствии и стал её спутником.

Магнитные полюса меняются

Мы думаем, что компасы всегда будут указывать на север, а магнитные полюса остаются неизменными. На самом деле они не только постоянно меняются, но и могут полностью менять направление. Согласно исследованию учёных, магнитное поле нашей планеты уже менялось несколько раз.

Последнее крупное смещение произошло около 800 тысяч лет назад, тогда северный и южный полюса поменялись местами. Учёные до конца так и не смогли выяснить причину таких изменений в магнитном поле.

У земли несколько спутников

Некоторые учёные предполагают, что у нашей планеты могут существовать другие спутники помимо луны. Их также называют временными. Считается, что гравитационное поле может иногда захватывать крупные астероиды, они следуют за нашей планетой некоторое время, совершая около трёх оборотов, а затем отдаляются и направляются в открытый космос.

8 фактов о планете Земля, которых вы не знали

В ядре земли очень много золота

Согласно заключениям геологов, которые исследовали раннюю историю планеты, в ядре земли находится невероятное количество золота, а если быть точным, то 99% от всей его массы на нашей планете. Иными словами, если бы человеку удалось достать всё его количество на поверхность, то им можно было бы покрыть площадь земли слоем в полметра. И человечество в прямом смысле было бы по колено в золоте.

Скрытый океан

Все знают, что есть тихий, атлантический, индийский и северный ледовитый океаны. Однако учёные обнаружили ещё один скрытый океан нашей планеты. Он расположен на глубине более 500 километров.

8 фактов о планете Земля, которых вы не знали

Огромный резервуар с водой находится под огромным давлением, а количество воды хватит, чтобы наполнить все океаны мира три раза. По последним данным, скрытому океану более 3 миллиардов лет и считается, что земные океаны появились благодаря ему.

Ставьте лайки, если вам понравилось, и подписывайтесь на наш канал. У нас всегда интересно.

Понравилась статья? поделись!!!